Астрономы открыли самую "голодную" сверхмассивную черную дыру

Астрономы из Австралийского национального университета обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая является самым ярким объектом в своей галактике. Более того, сообщает New Atlas, если бы такая черная дыра появилась в небе Земли, она бы затмила даже Луну. Ко всему этому, черная дыра также является самой быстро растущей из всех известных на данный момент.

Черная дыра располагается в центре квазара, известного под названием SMSS~J215728.21-360215.1. Ее масса в настоящий момент оценивается в 20 миллиардов масс Солнца и растет на 1% каждый миллион лет.
"Эта черная дыра растет так быстро, что она светит в тысячи раз ярче, чем вся галактика, из-за всех газов, которые она всасывает ежедневно, которые вызывают много трения и тепла. Если бы подобный монстр оказался в центре Млечного Пути, он казался бы в 10 раз ярче, чем полная Луна. Он выглядел бы как невероятно яркая звезда-точка, которая почти затмевала бы все звезды в небе", - заявил автор исследования Кристиан Вольф.
По материалам: gogetnews