05 апр 14:21Технологии

Ученые: центр галактики кишит черными дырами

Ученые пришли к выводу, что центр нашей галактики просто наводнен черными дырами, которых там находится даже не одна, а множество тысяч.

Такой вывод ученые смогли сделать после анализа количества рентгеновских фотонов, которые дошли до нас с центра галактики. Сначала специалисты установили, что в центре нашего Млечного пути находится сверхмассивная черная дыра.

Однако потом выяснилось, что она совсем не одна, вокруг нее вращаются множество здвезд, пыль, газ, а также черные дыры небольшого размера, которые либо рождаются недалеко от центра галактики, либо попадают туда извне. Как выяснили ученые, масса этих небольших дыр составляют 10-20 масс Солнца, но они не излучают света. Ранее их не было видно, поскольку центр галактики ярко освещен. По словам специалистов, заметить их можно только в рентген-диапазоне.

Ученые считают, что это открытие расширяет диапазон исследований в гравитационно-волновой астрономии.

По материалам: neformat