26 фев 19:21Общество

«После каждых родов женщина стареет»: ученые сказали на сколько лет

Ученые установили, что организм женщины стареет после каждых родов. Масштабное исследование провели американские эксперты из Университета Джорджа Мэйсона. Итоги научной работы были опубликованы в журнале Human Reproduction.

Ученые анализировали ДНК двух тысяч женщин детородного возраста на предмет изменения теломер до и после родов. Теломеры – это концевые участки хромосом. Они защищают ДНК и по мере старения организма их размеры укорачиваются.

Так вот, выяснилось, что у родивших хотя бы одного ребенка женщин теломеры на 4,2% короче, чем у нерожавших. Этот показатель соответствует приблизительно одиннадцати годам клеточного старения или трем годам биологического старения.

Более того, роды влияют на длину теломер гораздо сильней чем ожирение или курение. Логичный вывод исследования шокирует: чем больше женщина родила детей, тем больше у нее укорочены теломеры.

Ученые в связи с такими итогами исследования обратились к научному сообществу и общественности. Они ни в коем случае не призывают «не заводить детей», - цитата. Тем более, избегают говорить о каких-либо причинно-следственных связях между количеством родов и длиной теломер. Эксперты настаивают на дальнейших исследованиях для выявления причин такой корреляции.

Вообще короткие теломеры ассоциированы с повышенным риском онкологических заболеваний, слабоумием, болезнями сердца, отмечает издание Газета.ру.

По материалам: u-f