26 фев 14:42Технологии

Ученые выяснили, на сколько лет женщины стареют после родов

Ученые из Университета Джорджа Мэйсона в США выяснили, что роды способны ускорять старение организма женщины.

Такой вывод специалисты сделали после проведения исследования, в ходе которого проанализировали ДНК почти 2000 женщин репродуктивного возраста. В результате выяснилось, что у тех из них, кто рожал детей, теломеры оказались короче.

Ученые поясняют, что теломеры — это концевые участки хромосом, которые защищают ДНК и укорачиваются по мере старения организма. Именно их по длине можно судить о состоянии здоровья. К примеру, короткие теломеры ассоциированы с повышенным риском раковых заболеваний, болезней сердца, слабоумием.

Так вот в сравнении с нерожавшими женщинами, те, у кого был хотя бы один ребенок, имели теломеры на 4,2% короче — это равно примерно 11 годам клеточного старения (т. е. потери клетки способности к делению) или трем годам биологического старения.

Также ученые выяснили, что роды влияли на длину теломер даже сильнее, чем курение или ожирение. Чем больше детей родила женщина, тем, соответственно, сильнее были укорочены ее теломеры.

Тем не менее, исследователи отмечают, что «Мы не призываем не заводить детей».

По материалам: neformat