Учёные предсказали скорую глобальную катастрофу

Исследователи из США с большой долей вероятности допускают, что уже к концу XXI века многие прибрежные города по всему миру будут затоплены из-за подъёма уровня моря более чем на полметра.

Выводы учёных опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Учёные проанализировали данные со спутников, благодаря которым в течении 25 лет строились климатические модели, предсказывающие рост уровня моря, и пришли к неутешительному выводу. Оказывается, с 1993 года подъем вод Мирового океана ускоряется на дополнительные 0,084 мм в год.

В итоге, пересмотрев свои предыдущие прогнозы, ученые выяснили, что уровень мирового океана к 2100 году поднимется на 65 см.

Ранее считалось, что подъем уровня моря составит всего 30 см. Теперь же, оценивая расширение объема океана из-за нагревания, количество тающего льда и влияние вулканов, исследователи приходят к неутешительным выводам.

В частности, они прогнозируют, что таяние ледников в Гренландии и Антарктиде из-за глобального потепления станет причиной наводнений на побережье Южной Флориды, Бангладеша, Шанхая и части Вашингтона.

По материалам: rusvesna